
Как отмечают в департаменте транспорта Ростова, 20 января в ходе очередного осмотра мостового перехода специалисты обнаружили резкое увеличение провисания консолей пролетных строений. Столь значительные деформации и темп их нарастания, заявляют в департаменте транспорта Ростова, с высокой долей вероятности могут привести к обрушению моста даже под собственным весом.
Отмечается, что 25 февраля в мэрии донской столицы пройдет совещание, на котором будет решена дальнейшая судьба Ворошиловского моста. В то же время, как заявил сегодня на пресс-конференции в ИА "Интерфакс-Юг" заместитель мэра Ростова по дорожному хозяйству Владислав Максименко, демонтаж конструкций моста планируется начать в апреле этого года.
На время прекращения движения по Ворошиловскому мосту городские власти решили:
- организовать одностороннее движение на съезде с двухуровневой развязки пр. Сиверса на улицу Красноармейскую;
- организовать одностороннее движение на участке переулка Братского от улицы Московской до улицы Большой Садовой;
- организовать одностороннее движение на въезде с Южного подъезда в Ростов на двухуровневую развязку мостового перехода в створе проспекта Сиверса.
В ночь с пятницы на субботу 15 февраля 2014 года мост он будет закрыт. Навсегда.
Новая схема движения автотранпорта от 15 февраля 2014 года.
Как сказал на пресс-конференции 11 февраля в агентстве «Интерфакс-Юг» главный инженер проектов саратовского института «ПроектМостореконструкция» Михаил Хуртов, изменения, которые наблюдают специалисты института с 2008 года, «необратимые», идёт накопление деформаций. Проведённые в декабре московскими специалистами испытания только подтвердили их опасения: в критической ситуации мост может рухнуть даже под собственным весом. В письменном виде, в справке по состоянию Ворошиловского моста, это звучит менее эмоционально, более научно, но также тревожно: «рост неупругих деформаций пролётных строений, выражающийся в нарастании прогибов концов консолей всех балок в пролёте 3-4, продолжается». Сейчас суммарный прогиб составил 63 сантиметра. О том, что наш мост «устал», специалисты саратовского института «ПроектМостореконструкция» знают давно. Ещё в 2007 году при плановом обследовании в нижнем поясе перехода были обнаружены трещина и обрыв арматуры. После устранения аварийной ситуации в начале 2008 года движение для транспорта и пешеходов было открыто. Сейчас специалисты предлагают закрыть мост для любого движения: и транспорта, и пешеходов.
На совещании, которое состоялось в администрации города с участием мэра Михаила Чернышева 7 февраля, было принято решение о закрытии Ворошиловского моста с 15 февраля в 00:00 часов. Теперь возникают вопросы: «как будем двигаться и куда?» Ответы есть.
Как сказал на той же пресс-конференции заммэра по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, согласно графику, мост-дублёр должен быть введён в эксплуатацию в первой половине 2015 года. Кстати, у города есть уже уникальный опыт: Темерницкий мост должны были построить за 6 лет, построили за 3. Так что и мост-дублёр может быть построен раньше. И ещё: новый мост будет очень похож на наш старый, любимый. Ведь старый Ворошиловский мост уникальный, таких было в стране то ли 5, то ли 6, и ни один не сохранился. Из 10 проектов будущего моста выбрали тот, который похож на наш нынешний, который вроде как визитная карточка города. У Ворошиловского моста уже сейчас есть альтернатива — Темерницкий. Он не сразу приглянулся водителям. Но сегодня по нему проходит по 28 тысяч машин в сутки, а по Ворошиловскому — менее 20 тысяч.
Приходящий в Ростов из городов-спутников общественный транспорт останавливается у Привокзальной площади, откуда можно добраться в разные концы города. 11 февраля департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону издал распоряжение № 8, в котором содержится вся информация об изменении схемы движения в Ростове в связи с закрытием моста: 1. организовать одностороннее движение на всём протяжении участка пер. Братского от ул. Московской до ул. Б. Садовой; 2. организовать одностороннее движение на съезде с двухуровневой транспортной развязки пр. Сиверса на ул. Красноармейскую; 3. организовать одностороннее движение на въезде с южного подъезда города Ростова-на-Дону на двухуровневую транспортную развязку мостового перехода через реку Дон в створе пр. Сиверса. В городе установят 71 дорожный знак, будут изменены режимы работы светофоров по Большой Садовой и Красноармейской.
Так выглядит мост 21 февраля 2014 года